Бывшая коллега позвала на выставку Серова, тем более та закрывается в конце следующей недели. Ну надо прикоснуться к прекрасному, пошли, говорю.
Как умная посмотрела, что Третьяковка шагнула так далеко вперед, что продает электронные билеты и обещает проход по ним без очереди. Порадовалась, что и искусство поворачивается лицом к людям. Купила. Пришли. Две очереди, одна для тех, кто будет покупать билеты в кассе, другая - для тех, кто купил в интернете и теперь должен пройти без очереди. Само собой, что та, которая для тех, кто без очереди, длиннее. А что - в Москве все умеют пользоваться интернетом, все умные и продвинутые. Ну встали. Мы же верим в прогресс.
В общем, когда я поняла, что продавать электронные билеты, это не значит сделать так, чтобы купившим их было удобно, прошло уже определенное количество времени, и мы прошли в этой очереди определенное количество метров. Уходить было жалко. На дворе было самое больше минус 2, но когда ты стоишь в очереди... Я бегала греться под козырек ко входу, заодно смотрела на пустые терминалы для распечатывания этих билетов, слушала, как такие же счастливые обладатели бумажек со штрих-кодом названивают в саму Третьяковку с вопросом, что же вы не пускаете, если ваши хваленые терминалы стоят пустыми, грозили всеми карами: соцсетями, жалобами в министерства и так далее. Персонал стойко держал круговую оборону и запускал не чаще, чем раз в 20 минут. Гвозди бы делать из этих людей. Дальше я возвращалась и отпускала коллегу пройтись, дабы не превратиться в ледяную статую. Потом она возвращалась и я шла в кафешку-стекляшку рядом погреться, кофе за 250 рублей - 250 мл. пусть пьют сами.
Наконец, очередь кончилась, и мы зашли внутрь. (Кстати идея о том, что приходить туда надо за пару часов до закрытия, была вполне разумна. Когда мы уже заходили очередь за нами была раза в три короче, чем когда мы только пришли).
Еще одной более ли менее разумной причиной, по которой всех запускают партиями, казалось мне был гардероб, вернее то, что он не безразмерен. То есть не запускают больше, чем он может вместить. Но нет - нам пришлось подождать, пока освободится какая-нибудь вешалка.
Потом мы пошли к терминалам печатать билеты. Вы думаете их вам пропикивают на входе, если они электронные? Нет - вы печатает в терминале билет, точно такой же как дают в кассе. Там стоят тетеньки, если ваш электронный билет не печатается в терминале вам говорят - а вы идите в кассу, там все равно ни одного человека нет. Конечно нет. ОНИ СТОЯТ НА УЛИЦЕ, ГДЕ ХОЛОДНО. Извините.
Мои билеты печатались со штрих-кода, пока они печатались, я вступила с тетенькой в диалог на тему - и что же у вас так система работает прекрасно. Прям все для людей. Ну что поделать, отвечает мне тетенька, начальство не подумало, что столько людей придет с электронными билетами. Возразить мне было нечего. Действительно, среднестатистический житель Москвы, который весь увешан гаджетами, и для которого почти под каждым столбом работает вай-фай, конечно никогда не купит билет онлайн, если предложить ему такую возможность. Фу, скажет, житель Москвы, какие еще онлайн-билеты, какой еще проход без очереди. Фу! Нет! Только касса!
Боюсь представить, как обстоят дела в Пушкинском музее, где тоже появилась продажа билетов онлайн.
А как же Серов, спросите вы? А Серов прекрасен.