Лень- страшная сила!
Бывшая коллега позвала на выставку Серова, тем более та закрывается в конце следующей недели. Ну надо прикоснуться к прекрасному, пошли, говорю.
Как умная посмотрела, что Третьяковка шагнула так далеко вперед, что продает электронные билеты и обещает проход по ним без очереди. Порадовалась, что и искусство поворачивается лицом к людям. Купила. Пришли. Две очереди, одна для тех, кто будет покупать билеты в кассе, другая - для тех, кто купил в интернете и теперь должен пройти без очереди. Само собой, что та, которая для тех, кто без очереди, длиннее. А что - в Москве все умеют пользоваться интернетом, все умные и продвинутые. Ну встали. Мы же верим в прогресс.
В общем, когда я поняла, что продавать электронные билеты, это не значит сделать так, чтобы купившим их было удобно, прошло уже определенное количество времени, и мы прошли в этой очереди определенное количество метров. Уходить было жалко. На дворе было самое больше минус 2, но когда ты стоишь в очереди... Я бегала греться под козырек ко входу, заодно смотрела на пустые терминалы для распечатывания этих билетов, слушала, как такие же счастливые обладатели бумажек со штрих-кодом названивают в саму Третьяковку с вопросом, что же вы не пускаете, если ваши хваленые терминалы стоят пустыми, грозили всеми карами: соцсетями, жалобами в министерства и так далее. Персонал стойко держал круговую оборону и запускал не чаще, чем раз в 20 минут. Гвозди бы делать из этих людей. Дальше я возвращалась и отпускала коллегу пройтись, дабы не превратиться в ледяную статую. Потом она возвращалась и я шла в кафешку-стекляшку рядом погреться, кофе за 250 рублей - 250 мл. пусть пьют сами.
Наконец, очередь кончилась, и мы зашли внутрь. (Кстати идея о том, что приходить туда надо за пару часов до закрытия, была вполне разумна. Когда мы уже заходили очередь за нами была раза в три короче, чем когда мы только пришли).
Еще одной более ли менее разумной причиной, по которой всех запускают партиями, казалось мне был гардероб, вернее то, что он не безразмерен. То есть не запускают больше, чем он может вместить. Но нет - нам пришлось подождать, пока освободится какая-нибудь вешалка.
Потом мы пошли к терминалам печатать билеты. Вы думаете их вам пропикивают на входе, если они электронные? Нет - вы печатает в терминале билет, точно такой же как дают в кассе. Там стоят тетеньки, если ваш электронный билет не печатается в терминале вам говорят - а вы идите в кассу, там все равно ни одного человека нет. Конечно нет. ОНИ СТОЯТ НА УЛИЦЕ, ГДЕ ХОЛОДНО. Извините.
Мои билеты печатались со штрих-кода, пока они печатались, я вступила с тетенькой в диалог на тему - и что же у вас так система работает прекрасно. Прям все для людей. Ну что поделать, отвечает мне тетенька, начальство не подумало, что столько людей придет с электронными билетами. Возразить мне было нечего. Действительно, среднестатистический житель Москвы, который весь увешан гаджетами, и для которого почти под каждым столбом работает вай-фай, конечно никогда не купит билет онлайн, если предложить ему такую возможность. Фу, скажет, житель Москвы, какие еще онлайн-билеты, какой еще проход без очереди. Фу! Нет! Только касса!
Боюсь представить, как обстоят дела в Пушкинском музее, где тоже появилась продажа билетов онлайн.
А как же Серов, спросите вы? А Серов прекрасен.
Как умная посмотрела, что Третьяковка шагнула так далеко вперед, что продает электронные билеты и обещает проход по ним без очереди. Порадовалась, что и искусство поворачивается лицом к людям. Купила. Пришли. Две очереди, одна для тех, кто будет покупать билеты в кассе, другая - для тех, кто купил в интернете и теперь должен пройти без очереди. Само собой, что та, которая для тех, кто без очереди, длиннее. А что - в Москве все умеют пользоваться интернетом, все умные и продвинутые. Ну встали. Мы же верим в прогресс.
В общем, когда я поняла, что продавать электронные билеты, это не значит сделать так, чтобы купившим их было удобно, прошло уже определенное количество времени, и мы прошли в этой очереди определенное количество метров. Уходить было жалко. На дворе было самое больше минус 2, но когда ты стоишь в очереди... Я бегала греться под козырек ко входу, заодно смотрела на пустые терминалы для распечатывания этих билетов, слушала, как такие же счастливые обладатели бумажек со штрих-кодом названивают в саму Третьяковку с вопросом, что же вы не пускаете, если ваши хваленые терминалы стоят пустыми, грозили всеми карами: соцсетями, жалобами в министерства и так далее. Персонал стойко держал круговую оборону и запускал не чаще, чем раз в 20 минут. Гвозди бы делать из этих людей. Дальше я возвращалась и отпускала коллегу пройтись, дабы не превратиться в ледяную статую. Потом она возвращалась и я шла в кафешку-стекляшку рядом погреться, кофе за 250 рублей - 250 мл. пусть пьют сами.
Наконец, очередь кончилась, и мы зашли внутрь. (Кстати идея о том, что приходить туда надо за пару часов до закрытия, была вполне разумна. Когда мы уже заходили очередь за нами была раза в три короче, чем когда мы только пришли).
Еще одной более ли менее разумной причиной, по которой всех запускают партиями, казалось мне был гардероб, вернее то, что он не безразмерен. То есть не запускают больше, чем он может вместить. Но нет - нам пришлось подождать, пока освободится какая-нибудь вешалка.
Потом мы пошли к терминалам печатать билеты. Вы думаете их вам пропикивают на входе, если они электронные? Нет - вы печатает в терминале билет, точно такой же как дают в кассе. Там стоят тетеньки, если ваш электронный билет не печатается в терминале вам говорят - а вы идите в кассу, там все равно ни одного человека нет. Конечно нет. ОНИ СТОЯТ НА УЛИЦЕ, ГДЕ ХОЛОДНО. Извините.
Мои билеты печатались со штрих-кода, пока они печатались, я вступила с тетенькой в диалог на тему - и что же у вас так система работает прекрасно. Прям все для людей. Ну что поделать, отвечает мне тетенька, начальство не подумало, что столько людей придет с электронными билетами. Возразить мне было нечего. Действительно, среднестатистический житель Москвы, который весь увешан гаджетами, и для которого почти под каждым столбом работает вай-фай, конечно никогда не купит билет онлайн, если предложить ему такую возможность. Фу, скажет, житель Москвы, какие еще онлайн-билеты, какой еще проход без очереди. Фу! Нет! Только касса!
Боюсь представить, как обстоят дела в Пушкинском музее, где тоже появилась продажа билетов онлайн.
А как же Серов, спросите вы? А Серов прекрасен.
А Серов прекрасен, дааа
Ничего подобного!
Я поехала в пятницу около 18:00, огромная очередь была, на час, не меньше, мороз как раз был около -12, я уехала ни с чем
А в субботу поехала к 10:00, очередь была чуть меньше, но она не двигалась почти, было -10, поэтому я решила, что Серов не стоит жертв в виде цистита, бронхита, синусита и еще какого-нибудь ...ита.
Короче, я на каток пошла
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
на самом деле, я как человек, хоть и работающий не в Третьяковке, но имеющий непосредственное отношение к выставкам, хотела в защиту музеев сказать
Да, действительно, очереди огромные. И в ГМИИ, например, точно также электронные билеты не решили проблему. Там гардероб, кстати, еще меньше, чем в ГТГ, и там на Клее в 20-градусный мороз я стояла точно так же, как еще в студенчестве стояла на Тициана
тут есть еще вопрос сохранности произведений, о котором зритель обычно не задумывается (и не должен, безусловно, задумываться - спору нет). В залы нельзя впустить больше людей, чем впускают, т.к. он чрезмерного количества посетителей начинает меняться климат внутри, а это влечет за собой не только риски для произведений (любое произведение, приехавшее в музей, может среагировать совершенно по-разному, даже если попадает в идеальный по музейным стандартам климат, - я это неоднократно наблюдала в собственных залах, когда работы, буквально, на глазах начинают меняться), но и нарушение обязательств по страховым полисам и пр., и пр.
Третьяковка, действительно, постаралась решить проблему - три раза в неделю продлила рабочий день, ввела электронные билеты, сделала другие кассы (раньше на Крымском было окошко, а теперь нормальный ресепшн с тремя, по-моему, кассирами). Последнее, на что они пошли - это продление выставки на неделю. Я могу себе представить, какой адовой и внеплановой работы это продление на неделю стоило выставочному отделу музея (по опыту представляю, какой это гигантский объем бумажной работы, особенно если учесть, сколько коллекций задействовано в этой экспозиции
В общем, конечно, все это неудобно и холодно, я очень это понимаю и разделяю - сама на выставки в ГМИИ стояла и стою в мороз. Но, уверяю вас, что и ГТГ, и ГМИИ делают все, чтобы эту проблему решить хотя бы частично (если уж решить ее совсем - невозможно). Поэтому не сердитесь, пожалуйста, на них, они, правда, очень стараются, и ради выставок ночи не спят. Сделать такого Серова было нереально трудно, даже начиная с того, чтобы уговорить многие коллекции выдать работы в Москву. И политическая ситуация, кстати, очень здорово на все это влияет. Такие выставки мы, специалисты по выставочным проектам, реставраторы, монтажники, делаем с невероятными усилиями, с ночными бдениями на разгрузках и таможнях, с огромными нервами на монтажах и пр., и пр. Но для нас нет ничего важнее и радостнее, чем осознание того, что зритель всю эту работу не видит, а видит прекрасные произведения искусства и все-таки идет в музей, зовет друзей и даже готов стоять в очереди на морозе или жаре.
Glaubchen,
Короче, я на каток пошла
Isla Bonita, это правильное решение
Но про минус 17 я даже не знаю, я бы точно никуда не пошла. Но про вечер имелось ввиду обычные дни, не праздники. Моя коллега ходила в декабре, говорит, когда выходили в семь, уже никого не было вообще.
на самом деле, я как человек, хоть и работающий не в Третьяковке, но имеющий непосредственное отношение к выставкам, хотела в защиту музеев сказать
Саветри, да это все прекрасно и понятно. Если все завязано на количестве людей, которые может позволить себе картина, продавайте билеты по сеансам. На 10.00, на 11.00, на 12.00 или там как-нибудь еще. Чтобы определенное количество людей пришло к определенному времени, спокойно зашло и спокойно вышло. И никто не будет стоять часами. Многие западные музеи так работают, и ничего, на отсутствие посетителей не жалуются.
Но надо бежать, роняя тапки, т.к. уже все закрывается. При том, что выставка с октября идет. С октября, Карл!!!
White crow, да знаю я
Вот я и пошла в прошлую пятницу, 15 января.
White crow, так все мы такие - бежим в последний момент))
Вот я и пошла в прошлую пятницу, 15 января.,
Isla Bonita, может быть потому, что сроки уже поджимали и все ринулись?