Лень- страшная сила!
Следующей моей жертвой пал Уилки Коллинз и "Женщина в белом". Все-таки все мужики козлы, решила я дочитав книгу.
На самом деле она мне ну очень понравилась, ибо там мало соплей, зато есть интересный сюжет. То есть в принципе интрига понятна изначально, что главная цель злодеев получить как обычно много денюшек, но в общем на самом деле, даже, если это не вполне себе детектив, то очень близко и потому не скучно.
Но главное, за что я ставлю жирнющий минус и что меня ну очень-очень разочаровало и да все мужики козлы - это Мэриен. Потому что по мне, она как говорится made this story, и может по мнению автора она так счастлива, так счастлива, а по мне осталась - у разбитого корыта. Мне кажется это самый яркий и интересный образ в книге вообще. Хотя по яркости и важности пожалуй еще граф Фоско, но Фоско - мужчина. ему положено быть активным началом, двигать вперед сюжет, так сказать, особенно в романах девятнадцатого века, тогда как женщина, хоть часто и является главной героиней, но все-таки ее дело малое, ибо курица не птица, а женщина не человек.
Так вот несмотря на то, что хотя по логике сюжет изначально закручен вокруг Лоры и ее денег, но по сути мисс Фэрли там в роли статистки, потому что сюжет двигают в принципе Мэриен и граф, который что-то вроде серого кардинала, а главный рассказчик вообще половину времени шлялся по джунглям. Ну и что в итоге? Как и положено: порок наказан, добродетель торжествует, и что же в награду достается добродетели? Не добродетель-то вся в шоколаде, а вот что досталось той. что этот шоколад в том числе варила? А ничего, роль приживалки, пусть и любимой и уважаемой, но по сути все равно приживалки, а какая еще роль могла ждать незамужнюю, лишенную средств женщину в девятнадцатом веке?
Честно говоря, читая, я задумалась - а вот, какую мораль должен вынести читатель? Ведь раньше книжки писались не просто. чтобы бабла срубить, вернее не только для этого и часто не для этого. Не, ну кроме плести интриги нехорошо, совершать преступления плохо. И вот по мне так, мораль сей басни - будь бессловесной, бледной, бесхарактерной овцой, и будет тебе счастье.
Да-да, честно говоря я очень пожалела, что Лору-таки на свидание к предкам не отправили. Ибо по сути вся эта байда началась из-за ее дури, и как я уже сказала бесхарактерности. Она не хотела выходить за сэра Персиваля, несмотря на то, что этого так желал ее покойный отец, и она хотела ему отказать, но ее мозгов не хватило на то, чтобы отказать ему по-человечески, как ей предлагали. Вместо того, чтобы сказать - сэр Персиваль, да мой отец хотел, чтобы я стала вашей женой, да я дала ему слово, но как бы мне сейчас не было тяжело. я вынуждена нарушить мое обещание, надеюсь и вы и он простите мне это, бла-бла-бла. Нет, она заявила, что она любит другого и поэтому внимание, и поэтому просит сэра Персиваля расторгнуть помолвку. Вместо того, чтобы сказать твердое и решительное нет, она наплела кучу дури и естественно он ее послал и женился-таки на ней, да еще и припомнил все эти ее слюни потом. Ну и кто, кроме этой кретинки виноват? Но зато все остальные потом прыгали вокруг нее с разными целями, некоторые рисковали жизнью и здоровьем, а она сидела и страдала, заламывала руки, рыдала и делала еще кучу глупостей, позволяя при этом другим рисковать ради нее. Эта вот та простота, которая хуже воровства. Помню меня так же раздражала этой своей невинной положительностью, от которой одни беды Эмили из "Ярмарки тщеславия". просто блюэ
.
Ближе к концу, я прям даже понадеялась, поверив словам Хартрайта, что он к ней чувствовал отцовскую и братскую любовь, что он на нее забьет, но нет он на ней женился-таки. Благородно и честно, конечно. Но где я вас спрашиваю в жизни справедливост?.
Умная, решительная. яркая Мэриен осталась одна, и утешается нянчанием чужих детей, а все потому что - не блондинка. некрасива и небогата.
Пожалуй, она совершила лишь одну ошибку - когда сказала Хартрайту. что он должен уехать из Лиммериджа, потому что он Лоре не пара. Да она влезла не в свое дело, но мужик он или не мужик?
Короче говоря я так не играю, и высказываю свое глубочайшее фэ. Хотя, возможно, по меркам викторианской Англии настоящая английская леди и должна быть такой бессловесной овцой, как мисс Фарли. Но тоже как-то сомнительно.
Вот теперь думаю, чтобы почитать теперь. Теккерея "Записки барри Линдона", попробовать ли снова Диккенса, "Пиквикский клуб" что-то не пошел. или еще порыться в закромах родины
На самом деле она мне ну очень понравилась, ибо там мало соплей, зато есть интересный сюжет. То есть в принципе интрига понятна изначально, что главная цель злодеев получить как обычно много денюшек, но в общем на самом деле, даже, если это не вполне себе детектив, то очень близко и потому не скучно.
Но главное, за что я ставлю жирнющий минус и что меня ну очень-очень разочаровало и да все мужики козлы - это Мэриен. Потому что по мне, она как говорится made this story, и может по мнению автора она так счастлива, так счастлива, а по мне осталась - у разбитого корыта. Мне кажется это самый яркий и интересный образ в книге вообще. Хотя по яркости и важности пожалуй еще граф Фоско, но Фоско - мужчина. ему положено быть активным началом, двигать вперед сюжет, так сказать, особенно в романах девятнадцатого века, тогда как женщина, хоть часто и является главной героиней, но все-таки ее дело малое, ибо курица не птица, а женщина не человек.
Так вот несмотря на то, что хотя по логике сюжет изначально закручен вокруг Лоры и ее денег, но по сути мисс Фэрли там в роли статистки, потому что сюжет двигают в принципе Мэриен и граф, который что-то вроде серого кардинала, а главный рассказчик вообще половину времени шлялся по джунглям. Ну и что в итоге? Как и положено: порок наказан, добродетель торжествует, и что же в награду достается добродетели? Не добродетель-то вся в шоколаде, а вот что досталось той. что этот шоколад в том числе варила? А ничего, роль приживалки, пусть и любимой и уважаемой, но по сути все равно приживалки, а какая еще роль могла ждать незамужнюю, лишенную средств женщину в девятнадцатом веке?
Честно говоря, читая, я задумалась - а вот, какую мораль должен вынести читатель? Ведь раньше книжки писались не просто. чтобы бабла срубить, вернее не только для этого и часто не для этого. Не, ну кроме плести интриги нехорошо, совершать преступления плохо. И вот по мне так, мораль сей басни - будь бессловесной, бледной, бесхарактерной овцой, и будет тебе счастье.
Да-да, честно говоря я очень пожалела, что Лору-таки на свидание к предкам не отправили. Ибо по сути вся эта байда началась из-за ее дури, и как я уже сказала бесхарактерности. Она не хотела выходить за сэра Персиваля, несмотря на то, что этого так желал ее покойный отец, и она хотела ему отказать, но ее мозгов не хватило на то, чтобы отказать ему по-человечески, как ей предлагали. Вместо того, чтобы сказать - сэр Персиваль, да мой отец хотел, чтобы я стала вашей женой, да я дала ему слово, но как бы мне сейчас не было тяжело. я вынуждена нарушить мое обещание, надеюсь и вы и он простите мне это, бла-бла-бла. Нет, она заявила, что она любит другого и поэтому внимание, и поэтому просит сэра Персиваля расторгнуть помолвку. Вместо того, чтобы сказать твердое и решительное нет, она наплела кучу дури и естественно он ее послал и женился-таки на ней, да еще и припомнил все эти ее слюни потом. Ну и кто, кроме этой кретинки виноват? Но зато все остальные потом прыгали вокруг нее с разными целями, некоторые рисковали жизнью и здоровьем, а она сидела и страдала, заламывала руки, рыдала и делала еще кучу глупостей, позволяя при этом другим рисковать ради нее. Эта вот та простота, которая хуже воровства. Помню меня так же раздражала этой своей невинной положительностью, от которой одни беды Эмили из "Ярмарки тщеславия". просто блюэ

Ближе к концу, я прям даже понадеялась, поверив словам Хартрайта, что он к ней чувствовал отцовскую и братскую любовь, что он на нее забьет, но нет он на ней женился-таки. Благородно и честно, конечно. Но где я вас спрашиваю в жизни справедливост?.
Умная, решительная. яркая Мэриен осталась одна, и утешается нянчанием чужих детей, а все потому что - не блондинка. некрасива и небогата.
Пожалуй, она совершила лишь одну ошибку - когда сказала Хартрайту. что он должен уехать из Лиммериджа, потому что он Лоре не пара. Да она влезла не в свое дело, но мужик он или не мужик?
Короче говоря я так не играю, и высказываю свое глубочайшее фэ. Хотя, возможно, по меркам викторианской Англии настоящая английская леди и должна быть такой бессловесной овцой, как мисс Фарли. Но тоже как-то сомнительно.
Вот теперь думаю, чтобы почитать теперь. Теккерея "Записки барри Линдона", попробовать ли снова Диккенса, "Пиквикский клуб" что-то не пошел. или еще порыться в закромах родины
В адрес Эмили Теккерей ближе к финалу резво проехался, а вот Лора "положительна" на полном серьёзе.
Во-во, и ладно бы ради высоких идей а тут чего ради?
а вот Лора "положительна" на полном серьёзе.
Diana-spb, вечер, рабочая неделя к концу идет, положительна в смысле положительна, или положительна именно в кавычках?
Ярмарку я читала лет пять назад, уже в подробностях не помню (и не могу найти книгу. чтобы перечитать), но помню как же она меня своей положительностью раздражала, потому что ничего хорошего в той положительности не было
В Ярмарке - Эмили.
да, я вижу, что автор ее положительной считает. Только я с ним не согласна((((
Мэриен жалко.
Мэриэн - бедная и некрасивая, такова её судьба.
То есть бедной, некрасивой, но яркой, умной, решительной женщине ничего не светит? я ж говорю - мужики козлы)))
Кстати у нее хорошая фигура)))
Мне этот роман, честно говоря, не понравился
Мне этот роман, честно говоря, не понравился
Мне этот роман, честно говоря, не понравился
да понятно, что к автору)))
А мне понравился, живенько все так.
Хотя финал - драка с Фоско, был решён грубо.